О профессии «Дизайнер»

Профессия дизайнера машинной вышивки большинству непонятна.  Чем занят дизайнер, как вообще сделать, чтобы картинка стала вышивкой? Рисует дизайнер на бумаге, или на компьютере? Где учат на дизайнера машинной вышивки? Видите, сколько вопросов! Попытаемся дать на них ответ в этой статье.

Средневековые дизайнеры

Каждый человек хотя бы раз в жизни, глядя на прекрасные рисунки мастеров, на труд художников на улицах родного города, мечтал рисовать. Да не просто рисовать, а писать настоящие картины, чтобы у зрителей захватывало от них дух. Кто-то действительно начинал создавать полотна  – посредственные, или талантливые, кто-то никогда больше не возвращался к мысли о художественном творчестве, а для кого-то мечта смогла воплотиться в реальность с приобретением компьютера. Такие люди становились дизайнерами различных направлений – интерьеров, web-сайтов, рекламы, машинной вышивки. Последних можно считать славными потомками древнего ремесла – вышивального дела.

Давайте заглянем вглубь веков, скажем, лет на 800 назад. Вышивка в те времена была товаром штучным. Изготавливали ее несколько человек, причем само нанесение узоров на ткань было последним этапом производственного процесса.

Первым делом над узором начинали работать знаменщики. Они придумывали сюжет, подбирали цвета, прорисовывали на ткани светотени. Если требовалось изобразить лица, к работе подключались иконописцы. Траву и деревья поручалось «разрабатывать» травникам, надписи делал словописец. И только потом, после кропотливого труда ткань попадала в руки вышивальщиц. Если вы думаете, что их функция заключалась в примитивном воспроизведении нитками нарисованного узора, то ошибетесь. Вышивальщицы должны были тщательно проанализировать рисунок, «разложить» его по стежкам. В одной картине или иконе могли использоваться несколько видов стежков. Это и атласная гладь, и золотое канительное шитье, и тамбурные швы. Их сочетание «оживляло» рисунок, делало листья, деревья, цветы, лики, животных осязаемыми.  Некоторые мастерицы вышивали даже топографические объекты – города, дома, улицы, все с соблюдением мельчайших пропорций.

К концу ХIХ века вышивка из утилитарного ремесла благодаря мастерству вышивальщиц, которые придумывали и воплощали сюжеты, превратилось в высокое искусство.

И кто бы мог подумать, что спустя сто лет профессии художника и вышивальщицы сольются в одну очень интересную и модную специальность – дизайнер машинной вышивки. Модную, потому что человек, который владеет искусством дизайна машинной вышивки, может спокойно работать в любом доме высокой моды. Машинной вышивкой с удовольствием украшают свои наряды дома Шанель, Карла Лагерфельда,  Кристиана Лакруа, Ханае Мори, Грималид Джиардино. Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев также активно используют вышивку при создании новых платьев.

Интересную – ибо  нет ничего прекраснее, чем видеть, как своими руками ты создаешь маленькое произведение искусства, которое потом растиражируют на одежде, как картину Сальвадора Дали. Каждый удачно положенный стежок, игра света и тени на гобеленах, вышитых по твоим эскизам, цветопередача – все это предмет для гордости и оттачивания собственного мастерства.

Как рождается вышивка

Даже сам процесс творения программы вышивки – это крайне интересное и кропотливое занятие. Сначала вы получаете заказ. Это может быть конкретная картинка, или абстрактное пожелание – хочу, чтобы было синее поле, а на нем геометрические узоры, к примеру.

Первым делом, если нет конкретных пожеланий, можно придумать сюжет – какой угодно сколь угодно красочный. Главное, чтобы он хорошо смотрелся в виде вышивки. После этого вы воплощаете свой замысел на планшете, бумаге, собираете из клипартов. Готовый рисунок сканируется и отрисовывается в векторной графике. Безусловно, для этого дизайнер должен владеть соответствующими компьютерными редакторами, такими как CorelDraw, Adobe Illustrator и специальными программами машинной вышивки — Tajima DG/ML by Pulse — Maestro x2, Wilcom ES 2006 SP2, Monogram wizard и т.п. Векторная графика отличается от растровой  тем, что при увеличении и уменьшении не меняет качества. Это очень важно, поскольку  один рисунок, или логотип вы можете вышивать и на кепке, и на спинке куртки, выбирая нужные пропорции.

Следующим этапом создания вашего маленького произведения искусства становится «кодирование» вышивки в стежках, или создание программы. Здесь художник перевоплощается в компьютерщика и кодировщика, от умения которых зависит, будут ли вышивкой восхищаться, либо признают ее ничего не стоящей.

Сначала дизайнер должен мысленно поделить будущую вышивку на слои, чтобы максимально приблизить вышивку к исходнику – передать цвета, тени, полутона, атмосферу рисунка. Только после этого вышивка «остежковывается» — то есть подбираются такой тип, фактура, плотность и направление стежков, чтобы конечный продукт максимально был приближен к оригиналу.

Как это выглядит? Представьте программу с интерфейсом, очень похожим на графический редактор. На экране – рисунок. Дополнительная панель предназначена для ввода параметров, влияющих на будущую вышивку – плотность  ткани, натяжение нити, тип иглы и.тп. Дизайнер, мышкой, или (что круче) с помощью горячих клавиш, «накладывает» на экран стежки, как иглой ткань протыкает, и под его руками образ волшебным образом превращается в вышивку. Такое вот сочетание нежной женской работы и суровой мужской логики.

Результат работы виден сразу. Но не стоит думать, что компьютер стерпит все. Бывает, что из-за неудачного анализа рисунка приходится «перепарывать» все цифровые стежки.

И вот рисунок сделан. Протестировать его можно, записав на носитель и «скормив» вышивальной машине. Главный критерий хорошей программы – красивый и правильно вышитый мотив.

В одиночку, или вместе

Впервые о профессии дизайнера машинной вышивки заговорили в 80-х годах прошлого века на Западе в эпоху поиска новых рекламных рынков. Телевидение, радио, газеты, плакаты – все это были верные и проверенные средства  рекламы, но потребитель уже стал уставать от бесконечного потока информации и, как следствие, стал менее восприимчив. История умалчивает, кому принадлежала идея поместить на вещи логотип, но это был, без сомнения, гениальный ход. Люди невольно задерживали взгляд на необычной яркой картинке, украшающей промо-одежду и связывали образ с названием компании. Одними из первых помещать логотипы на одежду стали, конечно же, спортивные гиганты – «Найк» «Пума» «Адидас» и т.п. Ну, им сам бог велел. Теперь, чтобы вышить запатентованный логотип той же, скажем, «Пумы» нужно заключать договор с компанией, а, если учесть, что производство этой брэндовой одежды давно переехало на Тайвань и во Вьетнам, тамошним дизайнерам вышивки работа есть всегда и много.

Кстати, за границей – в США, Китае, Индии, и т д. профессия дизайнера машинной вышивки крайне престижна и востребована, тогда как в нашей стране она только набирает обороты. Но набирает, заметьте, крайне быстро. Российские профессионалы в этой области быстро поняли, что:

  • дизайнеры машинной вышивки сотрудничают с модельерами и модными домами. Чем выше квалификация  мастера, тем больше шансов, что его заметят большие кутюрье;
  • машинная вышивка сейчас – это неотъемлемая часть корпоративной культуры. Хороший дизайнер получает заказы от крупных корпораций и статусных партнеров, что существенно поднимает его престиж и заработную плату;
  • дизайнер машинной вышивки – это творец, который может дать волю своей фантазии, математик и логик, четко просчитывающий стежки и прогнозирующий результат, программист, компьютерщик. Это делает его очень гибкими, лабильными и сообразительными людьми, легко обучающимися многим смежным профессиям.

Художники-дизайнеры машинной вышивки, как и все профессионалы могут работать в одиночку, или быть частью компании. В каждом варианте работы есть свои плюсы и минусы.

Дизайнеры-одиночки

Это, безусловно, творцы без страха и упрека. Их мастерство отточено и работа дорога. Их программы иногда могут позволить себе только состоятельные люди. Они делают штучный товар на заказ.

Таков, например, дизайн вышивки от Теи Говернер. Теа знаменита прежде всего, своими природными мотивами. «Иногда люди спрашивают меня, где я получаю вдохновение для моих проектов, вопрос, который никогда не перестает удивлять меня. Я всегда отвечаю: выгляните в окно и вы увидите вдохновение везде – в садах, в живых изгородях, в полях, лесах и холмах», — пишет Теа на своем сайте  http://www.theagouverneur.com/

Болгарский дизайнер Стоянка Иванова специализируется на программах для вышивки гобеленов. Ее вдохновляют религиозные сюжеты и картины прославленных мастеров прошлого. «Слишком просто сказать, что мои дизайны принадлежат к классическому стилю.
„Я черпала вдохновение в произведениях художников, работавших последние 600 лет: от Ренессанса,   викторианского  искусства  до  школ  прерафаэлитов  и  импрессионистов.  Это творцы, исповедующие различные художественные идеалы“, — говорит Стоянка в интервью журналу «Пятница», которое вы можете прочитать на сайте мастера http://www.solaria.online.bg/.

Дизайнеры, работающие в компаниях

Быть одиночкой – прекрасно. Но порой хлопотно. Для этого нужен недюжинный талант, адское трудолюбие и стремление стать лучшим из лучших. Только тогда дизайн будет приносить не только удовольствие, но и доход. Сейчас художники-дизайнеры вышивки предпочитают работать в фирмах по проектированию и изготовлению вышивки. Это удобно, потому что:

  • ты находишься в среде себе подобных, и всегда есть возможность чему-то у них научиться, совершенствовать мастерство, приобретать опыт на чужих ошибках;
  • от создания программы вышивки до окончательного ее воплощения всего-то пару коридоров миновать. Всегда можно сделать контрольный образец, тут же что-то исправить, согласовать свою работу с оператором машины, указать на его промахи;
  • голова дизайнера в компании занята вышивкой и только вышивкой, а отнюдь не тем, как и кому ее можно продать. Всем этим занимается менеджер;
  • есть возможность обучать молодежь навыкам машинного дизайна;
  • существует гарантированный объем работ круглый год;
  • кроме того, работа в компании обладает такими приятными преимуществами, как: дизайн на дорогом лицензионном софте (а настоящий художник знает, что нелицензионный софт – это почти всегда «кривая» вышивка), возможностью участия в отраслевых выставках, работа с такими культовыми монстрами машинной вышивки, как «Tajima» и «Brothers», работа на многоголовочных машинах, стажировка за рубежом.

Компании по дизайну машинной вышивки очень популярны за рубежом. Яркими примерами подобного производства  являются:

Ярославские мастера

Все эти предприятия специализируются на разработке дизайнов машинной вышивки и оцифровке исходников. Они транснациональные. Сделать заказ можно из любой страны мира по кредитной карте и международным платежным системам.  Заказ, как следует из рекламы на сайтах, будет выполнен в кратчайшие сроки с минимальными затратами и максимальной креативностью. А что же в России? Увы, наша страна пока не может похвастаться наличием большого числа ателье дизайнов машинной вышивки. Приятным исключением  стала Ярославская вышивальная фабрика (Ярославль).

Это одно из крупнейших производств машинной вышивки в России, в штате фабрики трудится десяток дизайнеров-профессионалов, которые берут заказы на оцифровку вышивки любой сложности – от логотипов до высокохудожественных картин. Это производство примечательно своей ориентированностью на западный стандрат: «два в одном» — оцифровка  исходных образов и собственный дизайн и производство высококачественной вышивки. Более того, на базе предприятия существует учебный центр, где любой желающий может обучиться непростому, увлекательному и модному ремеслу дизайнера машинной вышивки. Центр уникален тем, что обучает всех желающих, из какого региона бы они не прибыли (для иногородних есть гостиница  при предприятии). Так что, как видите, и в нашей стране есть реальный шанс быть настоящим профессионалом- дизайнером машинной вышивки. Важно лишь желание им стать.

Полезная информация, Статьи, Машинная вышивка   14 июня 2017

Обратный звонок
Оставьте ваш телефон и наш менеджер свяжется с вами в указанное время.
Контактная информация
Оставить заявку
Оставьте ваш телефон и наш менеджер свяжется с вами в указанное время.
Контактная информация